TDM – Team Deathmatch (командный десматч) CTF – Capture the Flag (захват флага) C&H – Capture and hold (захват/удержание)
Понятия:
Те, которые нужно знать обязательно:
XP — очки опыта. Их вы зарабатываете во время битвы, чем лучше вы себя показали, тем больше очков опыта получите. Эти очки вы можете тратить на покупку всего, кроме скинов. Также вы можете увеличить количество получаемого опыта купив XP booster за Gold points GP — золото. Это валюта которая покупается за реальные деньги. На нее вы можете купить всё то, что вы можете купить за очки опыта. Стоит отметить, что купить скины и увеличить количество получаемого опыта вы можете только за GP Skii — скольжение — главная особенность игры. Позволяет развивать огромную скорость. Для того чтобы начать скользить просто нажмите пробел при спуске со склона, чем выше склон тем большую скорость вы разовьете. Обязательно комбинируйте скольжение и реактивные прыжки Credits — очки необходимые для приобретения техники, улучшения генераторов и турелей, а также вызова тактических/орбитальных ударов и амуниции. Эти деньги вы получаете за выполнение задач и убийства игроков во время битвы. Эти деньги можно тратить только в текущей битве, на ваш аккаунт, или в следующий бой они не переносятся. Купить их за золото вы тоже не сможете Perk — перки это способности которые усиливают классы. Их можно приобретать за очки опыта или за золото и модифицировать. Перки общие для всех классов, то есть, если вы купили перк в окне, к примеру, пасфайндера, его все равно можно экипировать на любой другой класс Flag Stand — платформа на которой стоит флаг. В режиме CTF вам необходимо забрать флаг с вражеской платформы и принести на свою Capper – игрок отвечающий за захват флага (захватить, донести до платформы), зачастую в роли каппера выступает pathfinder Chaser – преследователь, игрок который должен отобрать флаг у каппера, зачастую это тоже pathfinder Gen — генератор, отвечает за работоспособность турелей и силовых полей Reinforcement — подкрепления, в режимах TDM и Arena играет роль командных очков, за счет которых происходит возрождение (respawn) Respawn — перерождение. Происходит в течение 4 секунд. В режиме TDM каждое перерождение отнимает одно очко у команды. В режиме Arena количество перерождений сильно ограничено Llama Grab – настолько медленный захват флага, насколько он вообще может быть таковым. НИКОГДА не делайте так без КРАЙНЕЙ необходимости (только если необходимо совершить E-grab и вы уверены что в этот момент ни один каппер не сделать того же но на высокой скорости). Для того чтобы почувствовать весь драматизм подобной ситуации, посмотрите это видео
E-Grab – захват флага противоположной команды, в момент когда каппер уже принес флаг на свою базу и почти донес до платформы Spotting — нажав LeftAlt вы можете указать месторасположение цели в зоне вашей видимости Hitscan — в Tribes к hitscan оружию относятся: пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки, пулеметы и метательные ножи infiltrator'а. Этот тип вооружения наносит урон в тот же момент как вы прицелились в противника и спустили курок. То есть вам не придется рассчитывать траекторию полета снаряда так, как вам пришлось бы делать это, к примеру, со спинфьюзором.
Желательно знать:
Suicide — самоубийство иногда бывает очень полезным, особенно учитывая сравнительно небольшое время респауна (к примеру, если вы оказались на вражеской базе без патронов и небольшим количеством патронов). Совершается при нажатии клавиши K First Blood – получает игрок совершивший первое убийство Aftermath – убийство врага после собственной смерти (зачастую гранатой) Shrike Cap – захват флага при помощи Shrike’а. При достаточном умении, выпрыгнув из шрайка на полном ходу можно развить большую скорость и быстро донести флаг до платформы Grav Cycle Cap – захват флага с помощью гравицикла. Механика Трайбс позволяет перевозить каппера на гравицикле. Для этого необходим второй игрок, который будет им управлять. При желании можно исхитриться и с помощью техника (к примеру) и инфильтратора (с его способностью к стелсу) осуществлять неожиданные захваты Shazbot! – голосовая команда для выражения любых эмоций. Слово придумано создателями сериала Mork & Mindy и благополучно позаимствовано еще предыдущими разработчиками в прошлых частях серии, активируется при последовательном нажатии клавиш V G S
Интерфейс и управление
Интерфейс
(к сожалению засунуть изображение в полный размер не удается, кликните для увеличения)
Пояснение к изображению
1. Количество вашего здоровья. Красная полоса означает что здоровье на критическом уровне, когда здоровье выше критического уровня полоса имеет зеленый цвет. Здоровье само-восстанавливается через некоторое время, если вы не несете флаг 2. Количество энергии. Энергия само-восстанавливается. Для того чтобы развивать высокую скорость вам необходимо научиться контролировать этот показатель 3. Спецсредство (Belt Item) 4. Пак (Pack) 5. Количество ваших денег. Деньги нужны вам для того чтобы покупать технику, улучшать генератор, турели а также вызывать тактические/орбитальные удары, амуницию 6. Показывает возможность нанесения тактического/орбитального удара, вызова амуниции. Когда вы имеете такую возможность, цифра соответствующей способности будет зеленой 7.Генератор. Это статус генератора, если генератор уничтожен, значок будет мигать 8. Статус флага. Так выглядит флаг когда он на платформе. Когда флаг у вражеского каппера или находится не на платформе, рядом с флагом будет изображена стрелка (если по истечении 40 секунд флаг находящийся не на платформе никто не подберет, он автоматически вернется на место) 9. Количество захватов флага 10. Время до конца раунда. Также здесь будет отображаться дополнительное время 11. Голубым цветом отмечен флаг вашей команды, красным флаг вражеской 12. Таким значком помечены важные объекты вражеской базы, такие как турели, генератор, сенсор 13. Количество патронов всегда отображается на оружии 14. Прицел. Разное оружие имеет разный прицел
Враги отмечаются красными стрелками. Информация по вашей команде всегда находится вверху слева, информация по вражеской вверху справа. В разных режимах, и при игре за различные классы интерфейс может незначительно меняться.
Управление по умолчанию
Любителям стандартных шутеров оно может показаться не совсем обычным, в некоторых моментах. Но к нему быстро привыкаешь.
Передвижение
WASD — как и во всех шутерах отвечает за ходьбу Пробел — скольжение ПКМ — реактивный прыжок LeftControl – обычный прыжок
Бой
ЛКМ — стрельба R – перезарядка Q – быстрое переключение оружия 1 – основное оружие 2 – дополнительное оружие E — удар оружием ближнего боя F – Спецсредство (Belt Item) С – Пак (Pack) SHIFT — увеличение обзора, используя СКМ можно менять дальность приближения 3 – тактический удар 4 – вызов амуниции (патроны, спецоружие, спецпредметы) 5 – орбитальный удар LeftAlt – отметить цель (нажав эту клавишу вы оповестите команду о местоположении врага, находящегося в радиусе вашего обзора)
Транспорт
G – сесть в транспорт/выйти из транспорта WASD – перемещение ЛКМ – стрельба H – гудок F1, F2 – Место водителя, место пассажира соответственно
Общение
V – голосовые команды T – общий чат Y – командный чат
Полезные клавиши
K — самоубийство I – сменить класс Tab – таблица игроков O – включить/выключить иконки объектов X — вид от третьего/от первого лица G — взять repair gun, модернизировать объект P — сменить команду
Также вы можете использовать Num клавиатуру для быстрой смены класса 1 – PTH, 2 – SEN, 3 – INF, 4 – SLD, 5 – RDR, 6 – TCN, 7 – JUG, 8 – DMB, 9 – BRT
Классы
В Трайбс вы можете выбрать между 9-ю классами. Следует отметить, что изначально вам доступно только 3 стандартных класса(Pathfinder, Soldier, Juggernaut) остальные вы сможете приобрести за очки опыта или за реальные деньги. Все классы можно условно поделить на 3 весовые категории:
Легкие (Lifght) – быстрые и маневренные классы. К ним относятся:
Pathfinder (PTH)
Стандартные характеристики:
Здоровье: 800 — 900 (с модификаций брони) Энергия: 100 — 110 (с модификацией брони)
Оружие
Основное: Light Spinfusor, Bolt Launcher (после покупки) Дополнительное: Shotgun, Light Assault Rifle (после покупки) Спецсредство (Belt Item): Impact Nitron, Explosive Nitron (после покупки) Пак (Pack): Energy Recharge, Thrust (после покупки)
Самый быстрый класс в игре, его основная задача — захват/удержание флага. Также отлично подходит для преследования вражеских капперов
Sentinel (SEN)
Стоимость 7200 XP или 160 GP
Стандартные характеристики:
Здоровье: 800 — 900 (с модификацией брони) Энергия: 100 — 110 (с модификацией брони)
Оружие
Основное: BXT1 rifle, Phase Rifle (после покупки) Дополнительное: Nova Blaster, Falcon (после покупки) Спецсредство: Claymore Mine, T5 Grenade (после покупки) Пак: Drop Jammer, Energy Recharge (после покупки)
Снайпер. Отлично подходит для добивания раненых врагов, а также для устранения капперов c большого расстояния
Infiltrator (INF)
Стоимость 14000 XP или 24 GP
Стандартные характеристики:
Здоровье: 800 — 1000 (с модификацией брони) Энергия: 110 — 120 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: Rhino SMG, Stealh Spinfusor, Jackal (после покупки) Дополнительное: SN7 Silenced Pistol, Throwing Knives (после покупки) Спецсредство: Sticky Grenades, Prism Mine, Smoke Grenade (после покупки) Пак: Stealth
Стелс класс. Его основная цель уничтожение вражеских генераторов, силовых полей, мин и турелей
Средние (Medium) – их скорость ниже, чем у легких классов, но выше чем у тяжелых. К ним относятся:
Soldier (SLD)
Стандартные характеристики:
Здоровье: 1200 — 1300 (с модификацией брони) Энергия: 145 — 150 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: Assault Rifle, Spinfusor (после покупки) Дополнительное: Thumper DX, Eagle Pistol (после покупки) Спецсредство: Frag Grenade XL, Proximity Grenade, Anti-personnel Grenade(после покупки) Пак: Energy Pack, Utility Pack (после покупки)
Сбалансированный класс. Имеет высокую боевую мощь, а также неплохую скорость. Подходит как для уничтожения вражеской защиты и игроков, так и для защиты своей базы и флага
Technician (TCN)
Стоимость 7200 XP или 160 GP
Стандартные характеристики:
Здоровье: 1200 — 1300 (с модификацией брони) Энергия: 110 — 120 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: TCN4 SMG, Thumper (после покупки) Дополнительное: Improoved Repair Tool, Sawed-off Shotgun, Sparrow (после покупки) Спецсредство: TCNG, Motion Sensor (после покупки) Пак: Light Turret
Класс защиты. Его задача возводить небольшие турели, а также чинить генератор, другие объекты базы и технику
Raider (RDR)
Стоимость 18000 XP или 280 GP
Стандартные характеристики:
Здоровье: 1200 — 1300 (с модификацией брони) Энергия: 110 — 120 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: ARX Buster, Grenade Launcher, Plasma Gun (после покупки) Дополнительное: NJ4 SMG, NJ5-B SMG (после покупки) Спецсредство: EMP Grenade, Whiteout Grenade, Cluster Grenade (после покупки) Пак: Shield Pack, Jammer Pack (после покупки)
Необходим для уничтожения вражеской защиты, объектов базы и техники.
Тяжелые (Heavy) – самые медленные классы, но с лихвой компенсируют этот недостаток огромной боевой мощью, кроме того их размер позволяет заслонять собой флаг. В эту категорию входят:
Juggernaut (JUG)
Стандартные характеристики:
Здоровье: 2400 — 2600 (с модификацией брони) Энергия: 90 — 100 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: Fusion Mortar, Mirv Launcher (после покупки) Дополнительное: Spinfusor MKD, X1 LMG (после покупки) Спецсредство: Heavy AP grenade, Spinfusor Disc (после покупки) Пак: Health Regen Pack
Ведет стрельбу взрывными снарядами с очень больших дистанций. Подходит для уничтожения вражеской защиты, а также вражеской техники и игроков. Неплох в защите
Doombringer (DMB)
Стоимость 14000 XP или 240 GP
Стандартные характеристики:
Здоровье: 2300 — 2500 (с модификацией брони) Энергия: 90 — 100 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: Chain Gun, Heavy Bolt Launcher (после покупки) Дополнительное: Saber Launcher Спецсредство: Frag Grenade, Mines (после покупки) Пак: Force Field
Превосходный защитник. Расставляет силовые поля и мины для защиты базы и флага.
Brute (BRT)
Стоимость 18000 XP или 280 GP
Стандартные характеристики:
Здоровье: 2400 — 2600 (с модификацией брони) Энергия: 110 — 115 (с модификацией брони)
Оружие:
Основное: Heavy Spinfusor Дополнительное: Automatic Shotgun, Nova Colt (после покупки) Спецсредство: Fractal Grenade, Light Sticky grenade (после покупки) Пак: Energy Pack, Heavy Shield Pack (после покупки)
Класс нападения. Уничтожает вражескую защиту и игроков
Вообще играя за определенный класс вы можете использовать различную и порой очень нестандартную тактику, но для того чтобы одержать победу, зачастую, необходимо совершать те действия которые принесут команде наибольшую пользу.
Транспорт
Пока транспорт доступен только в двух режимах CTF и C&H.
Grav Cycle
Стоимость 600 кредитов
Стандартные характеристики:
Здоровье: 1400 Энергия: 100 Скорость: высокая Количество мест: 2
Хорошо подходит для захвата флага (пассажир может держать флаг). Стреляет взрывными снарядами, пассажир имеет возможность стрелять из любого оружия
Beowulf
Стоимость 3000 кредитов
Стандартные характеристики:
Здоровье: 8000 Энергия: 80 Скорость: низкая Количество мест: 2
Танк обладающий огромной боевой мощью, но очень мало маневренный. Имеет пушку из которой стреляет водитель и пулемет из которого стреляет пассажир. Хорошо подходит для защиты базы
Shrike
Стоимость 4500 кредитов
Стандартные характеристики:
Здоровье: 3200 Энергия: 70 Скорость: очень высокая Количество мест: 1
Единственный летающий транспорт.Стреляет взрывными снарядами. В умелых руках превращается в кошмар для вражеских капперов. Также с помощью шрайка можно захватить вражеский флаг, правильно из него выпрыгнув
Объекты базы/полезные объекты
Такие объекты есть на всех картах, в разных комбинациях и в разном количестве.
Flag stand (Платформа с флагом)
Возможность уничтожить: нет Модернизация: нет Важность: высокая Присутствует в режимах: CTF, TDM (только флаг)
Место откуда вам нужно взять вражеский флаг и куда его принести. После того как вы его взяли вам необходимо принести его на свою платформу, захватить флаг можно только если ваш собственный находится на платформе. В режиме TDM вам нужно просто удерживать флаг
Control point (Контрольная точка)
Возможность уничтожить: нет Модернизация: нет Важность: высокая Присутствует в режимах: C&H
Точка которую необходимо удерживать для того чтобы вашей команде начислялись очки. На разных картах режима C&H имеется разное количество точек
Generator (Генератор)
Возможность уничтожить: есть Модернизация: 4 уровня Важность: высокая Присутствует в режимах: CTF
Поддерживает работоспособность турелей, силовых полей, сенсора, транспортной станции, станций амуниции. Его уничтожение облегчит вашим капперам захват флага
Base turret (Турель)
Возможность уничтожить:: есть Модернизация: 4 уровня Важность: высокая Присутствует в режимах: CTF, C&H
Автоматическая турель, стреляет по членам противоположной команды (довольно метко и наносит много урона)
Radar sensor (Сенсор)
Возможность уничтожить: есть Модернизация: 4 уровня Важность: высокая Присутствует в режимах: CTF, C&H
Обеспечивает членов команды информацией о ближайших противниках и их местоположении
Force field (Силовое поле)
Возможность уничтожить: нет (отключается если уничтожить генератор) Модернизация: нет Важность: высокая Присутствует в режимах: CTF
Силовое поле через которое ни что не может проникнуть, в отличие от силового поля думбрингера урона не наносит. Имеется только на карте Sunstar. Играет довольно важную роль в защите флага
Vehicle station (Транспортная станция)
Возможность уничтожить: нет (отключится если уничтожить генератор) Модернизация: нет Важность: высокая Присутствует в режимах: CTF, C&H
Здесь можно приобрести транспорт на деньги заработанные в ходе матча
Inventary station (Станция амуниции)
Возможность уничтожить: нет (отключатся если уничтожить генератор) Модернизация: нет Важность: средняя Присутствует в режимах: во всех режимах
Здесь вы можете пополнить ваш боезапас. Платформы находящиеся у вас на базе ускорят регенерацию вашей энергии и здоровья, если вы не удерживаете флаг. Платформы призванные на поле боя регенерацию не ускоряют, также призванные платформы можно уничтожить оружием
Repair gun (Ремонтный пистолет)
Возможность уничтожить: нет Модернизация: нет Важность: средняя Присутствует в режимах: CTF, C&H
Здесь вы можете взять ремонтный пистолет. С помощью него можно чинить любые объекты базы, мини турели, силовые поля и транспорт. Техники имеют улучшенную версию ремонтного пистолета
Conduit (Канал)
Возможность уничтожить: нет Модернизация: нет Важность: низкая Присутствует в режимах: CTF, C&H, TDM
Находясь в этом поле вы не тратите энергию на использование джет-пака. Эти поля расположены в определенных местах и есть не на всех картах
Geyser (Гейзер)
Возможность уничтожить: нет Модернизация: нет Важность: низкая Присутствует в режимах: TDM
Есть только на карте Sulfur Cove. Увеличивает высоту вашего реактивного прыжка если вы попадете в поток
Режимы игры
В Tribes Ascend на сегодня имеется 4 режима игры, они довольно стандартные:
Team Deathmatch (TDM)
Карты: Outskirts, Quicksand, Sulfur Cove, Drydock night, Nightabatic, Inferno Количество игроков: 32 (16 vs. 16) Длительность: 25 минут Транспорт: отсутсвует Условие победы: уничтожить команду противника
Обе команды имеют по 100 очков подкреплений. Первый погибший игрок роняет флаг. Команда удерживающая флаг теряет по одному очку за смерть члена команды, команда без флага по два. Команда потерявшая все очки подкреплений проигрывает
Capture the Flag (CTF)
Карты: Arx Novena, Crossfire, Drydock, Katabatic,Temple Ruins, Sunstar, Raindance Количество игроков: 32 (16 vs. 16) Длительность: 25 минут Транспорт: присутствует Условие победы: захватить флаг 5 раз
Каждая сторона имеет базу на которой находится флаг. Побеждает команда захватившая флаг 5 раз. Если к концу боя обе команды имеют одинаковое количество захватов, или если обе стороны несут вражеский флаг, дается дополнительное время. В таком случае, команда захватившая флаг наибольшее количество раз побеждает
Arena
Карты: Air arena, Lava arena, Walled in Количество игроков: 10 (5 vs. 5) Длительность: 10 минут (один раунд) Транспорт: отсутствует Условие победы: уничтожить команду противника
Команды сражаются на небольшой арене. Каждая сторона имеет по 25 очков подкреплений. После того как очки команды опустятся до 0, её игроки получают по одному очку подкреплений на каждого. Команда потерявшая 5 последних очков терпит поражение. Бой ведется 2 раунда, в случае ничьей команды играют третий, решающий раунд
Capture and Hold (C&H)
Карты: Outskirts, Katabatic, Raindance Количество игроков: 32 (16 vs. 16) Длительность: 30 минут Транспорт: присутствует (кроме Outskirts) Условие победы: достичь максимального количества очков
На карте имеется от трех до пяти контрольных точек. С одной точки удерживающей её стороне начисляется по одному очку. Чем больше точек удерживает команда тем быстрее и соответственно больше очков она получает. Сторона набравшая максимальное количество очков побеждает